Группы преобразований 2022

18 — 23 июля 2022 года

Организаторы:

Эрнест Винберг, Иван Аржанцев, Владимир Подольский, Андрей Шафаревич и Дмитрий Тимашев.

Конференция проводится при поддержке Московского центра фундаментальной и прикладной математики.

Регистрация на конференцию бесплатная. Организаторы также предоставляют участникам бесплатное проживание в общежитии МГУ. Кроме того, мы надеемся собрать достаточно средств для помощи молодым участникам и женщинам, в частности, в покрытии командировочных расходов.

Описание:

Концепция групп преобразований является математической формализацией общей философской идеи симметрии в мире. Можно даже сказать так: мир познаваем постольку, поскольку он симметричен. Этот принцип ярко отражен в знаменитой теореме Эмми Нётер, которая установила связь между симметриями физической системы и законами сохранения физических величин.

В математике теория групп преобразований — это обширная область, охватывающая различные разделы алгебры, геометрии, топологии, динамических систем и математической физики. Она дала начало теории групп и Эрлангенской программы, опубликованной Феликсом Клейном, который предложил рассматривать различные геометрии с точки зрения их групп симметрии. Несмотря на то, что для групп преобразований не получается построить единой математической теории в строгом смысле — эта область включает широкое разнообразие направлений, не похожих друг на друга, — существуют единые консолидирующие принципы и концепции, которые позволяют ученым наводить междисциплинарные мосты и взаимно обогащать исследования друг друга. Благодаря этому становится возможным актуальное и плодотворное взаимодействие и сотрудничество между исследователями, занимающимися различными аспектами групп преобразований.

Московская школа групп преобразований была создана в Московском государственном университете Эрнестом Винбергом (1937-2020) и Аркадием Онищиком (1933-2019).

Тематика конференции включает следующие направления:

  • Группы Ли и алгебры Ли,
  • Группы Ли, голоморфные и алгебраические группы преобразований,
  • Алгебраические группы и теория инвариантов,
  • Геометрия и топология однородных пространств,
  • Дискретные подгруппы групп Ли и дискретные группы преобразований,
  • Квантовые группы и универсальные обертывающие алгебры,
  • Группы и алгебры Каца-Муди, конформные и вершинные алгебры,
  • Супергруппы Ли и супералгебры,
  • Теория представлений,
  • Интегрируемые гамильтоновы системы.

Предварительный список основных докладчиков: Мишель Брион, Стефани Купит-Футу, Коррадо де Кончини, Анна Фелискон, Анатолий Фоменко, Виктор Гинзбург, Валерий Гриценко, Мегуми Харада, Юрген Хаузен, Джоэл Камницер, Яэль Каршон, Тосиюки Кобаяши, Ханспетер Крафт, Бернхард Кретц, Шраван Кумар, Франк Куцшебаух, Иван Лосев, Александр Любоцкий, Тарас Панов, Дмитрий Панюшев, Владимир Попов, Сиддхартха Сахи, Николай Вавилов, Мишель Вернь, Оксана Якимова и другие.

Tue Oct 05 2021 17:14:59 GMT+0300 (Moscow Standard Time)

Transformation Groups 2022

July 18—23, 2022

Organizers

Ernest Vinberg, Ivan Arzhantsev, Vladimir Podolskii, Andrei Shafarevich, and Dmitry Timashev.

The conference is supported by the Moscow Center for Fundamental and Applied Mathematics.

Registration for the conference is free. The organizers are also providing free accommodation for participants at the Moscow State University dormitory. In addition, we hope to collect enough funding to help young participants and women, in particular, cover their travel expenses.

Description

The concept of transformation groups is a mathematical formalization of the general philosophical idea of symmetry in the world. One might even say the world is cognizable inasmuch as it is symmetric. That principle is vividly reflected in Emmy Noether’s famous theorem, which drew a connection between the symmetries of a physical system and conservation laws for physical quantities.

In mathematics, the theory of transformation groups is a broad area covering different branches of algebra, geometry, topology, dynamical systems, and mathematical physics. It gives rise to the origins of group theory and the Erlangen program published by Felix Klein, who proposed the idea of considering various geometries from the viewpoint of their symmetry groups. Although transformation groups do not fit in a unified mathematical theory in a strict sense, some fields in this area extending well away from each other, there are general consolidating principles and concepts that make interosculation and mutual enrichment possible. That allows for relevant and fruitful interaction and collaboration between research being done in the various fields related to transformation groups.

The Moscow school of transformation groups was established at Moscow State University by Ernest Vinberg (1937-2020) and Arkadiy Onishchik (1933-2019).

The scope of the conference includes:

  • Lie groups and Lie algebras,
  • Lie, holomorphic, and algebraic transformation groups,
  • Algebraic groups and invariant theory,
  • The geometry and topology of homogeneous spaces,
  • Discrete subgroups of Lie groups and discrete transformation groups,
  • Quantum groups and universal enveloping algebras,
  • Kac-Moody groups and algebras, conformal and vertex algebras,
  • Lie supergroups and superalgebras,
  • Representation theory,
  • Integrable Hamiltonian systems.

The tentative list of keynote speakers includes: Michel Brion, Stephanie Cupit-Foutou, Corrado de Concini, Anna Feliskon, Anatoly Fomenko, Victor Ginzburg, Valery Gritsenko, Megumi Harada, Jürgen Hausen, Joel Kamnitzer, Yael Karshon, Toshiyuki Kobayashi, Hanspeter Kraft, Bernhard Krötz, Shrawan Kumar, Frank Kutzschebauch, Ivan Losev, Alexander Lubotzky, Taras Panov, Dmitri Panyushev, Vladimir Popov, Siddhartha Sahi, Nikolai Vavilov, Michèle Vergne, and Oksana Yakimova.

Thu Nov 18 2021 13:20:41 GMT+0300 (Moscow Standard Time)