L-функции и модулярность алгебраических многообразий

15 — 23 июля 2022 года

Описание:

Конференция по L-функциям и модульности алгебраических многообразий состоится 15–23 июля 2022 года, по завершении МКМ 2022.

Со времен Ленглендса считалось, что мотивные L–функции будут автоморфными, а значит, они могут быть аналитически продолжены и удовлетворять функциональным уравнениям. Знаменитая гипотеза Шимуры–Таниямы–Вейля или теорема Брейля–Конрада–Даймонда–Тейлора гласит, что полная L–функция эллиптической кривой над Q раскладывается в аналитическую функцию над всей комплексной плоскостью и удовлетворяет некоему функциональному уравнению. Это прямое следствие существования веса для двух параболических форм, для которых преобразование Меллина есть L.

Во втором измерении аналог гипотезы Шимуры–Таниямы–Вейля был предложен А. Брюмером и К. Крамером в 2010 году. Новая гипотеза связала классы изогении абелевых поверхностей, определенных над Q, и ряда собственных форм Гекке веса два по отношению к парамодулярным группам Зигеля второго рода. Одной из основных тем на конференции станет случай, который рассматривается после эллиптических кривых и абелевых поверхностей — это четырехмерные представления Галуа веса три типа Калаби–Яу, гипотетически связанные с определенными парамодулярными параболическими формами веса три. В более широком контексте мы рассмотрим новые приложения автоморфных форм и произведений Борчердса в арифметике, геометрии и физике.

В ходе конференции состоится исследовательская школа по теме — 15–17 июля. Школа создаст условия для прямого и интенсивного диалога между признанными математиками и молодыми участниками, которые смогут выступить с короткими докладами.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

На конференции будут рассмотрены результаты последнего десятилетия, а также поставлены новые задачи путем определения новых возможных направлений исследований.

Tue Oct 05 2021 16:59:50 GMT+0300 (Moscow Standard Time)

L-functions and modularity of algebraic varieties

July 15—23, 2022

Description

A conference on L-functions and modularity of algebraic varieties will be held July 15–23, 2022, immediately following ICM 2022.

Ever since Langlands, motivic L–functions have been expected to be automorphic, meaning that they can be analytically continued and satisfy functional equations. The famous Shimura–Taniyama–Weil conjecture, or the Breuil–Conrad–Diamond–Taylor theorem, holds that the complete L–function of an elliptic curve over Q extends to an analytic function in the entire complex plane and satisfies a functional equation. That is a direct consequence of the existence of a weight of two cusp forms whose Mellin transform is L.

In dimension two, an analogue of the Shimura–Taniyama–Weil conjecture was proposed by A. Brumer and K. Kramer in 2010, linking isogeny classes of abelian surfaces defined over Q and certain Hecke eigenforms of weight two with respect to the Siegel paramodular groups of genus two. One of the core subjects at the conference will be the case that lends itself to consideration next after elliptic curves and abelian surfaces: that of weight three four-dimensional Galois representations of Calabi–Yau type, conjecturally connected to certain weight three paramodular cusp forms. In a broader context, we will consider new applications of automorphic forms and Borcherds products in arithmetic, geometry, and physics.

The conference will feature a research school on the subject on July 15–17. The school will provide direct and intensive dialog between established mathematicians and younger participants, who will have an opportunity to give short talks.

OBJECTIVES

The conference will review the results of the last decade while also setting new objectives by defining possible new lines of research.

Thu Nov 18 2021 14:15:22 GMT+0300 (Moscow Standard Time)