Интегрируемые системы и геометрия пространств модулей

18 — 22 июля 2022 года

Applied Mathematics and Fundamental Computer Science

Организаторы:

Центр интегрируемых систем (ЦИС) Ярославского государственного университета (ЯрГУ) и Лаборатория алгебраической геометрии (ЛАГ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в Москве организует КОНФЕРЕНЦИЮ-САТЕЛЛИТ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА МАТЕМАТИКОВ 2022 ПОД НАЗВАНИЕМ ИНТЕГРИРУЕМЫЕ СИСТЕМЫ И ГЕОМЕТРИЯ ПРОСТРАНСТВ МОДУЛЕЙ.

Конференция пройдет в Ярославле.

Описание:

Математическая физика и, в частности, теория интегрируемых систем, всегда были важными прикладными областями и источниками новых полезных концепций в алгебраической геометрии. В 19 веке проблемы с разделением переменных в геодезической задаче на эллипсоиде привели к решению обратной задачи Якоби для карт Абеля, многообразий Якоби, — и дальнейшему развитию теории абелевых функций. Появление теории солитонов в 1960-х годах вдохнуло новую жизнь во взаимодействие между этими двумя дисциплинами, которая процветает и по сей день и включает в себя современную теорию пространств модулей. Интегрируемая система Хитчина на пространствах модулей устойчивых векторных расслоений, пространства Калоджеро-Мозера, инварианты Громова-Виттена, топологическая рекурсия, многообразия Фробениуса, когомологическая теория поля — и связь этих направлений с интегрируемыми иерархиями — вот лишь несколько результатов важных современных разработок на стыке алгебраической геометрии и теории интегрируемых систем.

На конференции будет рассматриваться следующая тематика:

  • Когомологические теории поля и деформации интегрируемых иерархий,
  • Перечислительная геометрия, пространства модулей и интегрируемые иерархии,
  • Интегрируемость систем с несколькими гамильтонианами при коммутативных и некоммутативных условиях,
  • Геометрия Пуассона, теория Тейхмюллера и кластерные алгебры,
  • Квантовые интегрируемые системы, квантовые группы и алгебры Чередника,
  • Интегрируемые системы типа Хитчина и геометрическое соответствие Ленглендса,
  • Модели Годена, алгебры Бете и вырождения,
  • Многообразия колчанов Накадзимы и теория представлений,
  • Пространства модулей устойчивых пучков на алгебраических многообразиях,
  • Пространства модулей в производной категории (устойчивость Бриджленда, устойчивость к наклону),
  • Теория Дональдсона-Томаса,
  • Пучки Хиггса, декорированные пучки,
  • Связи, локальные системы, конструируемые пучки.

Эти темы являются предметом активных исследований как в области чистой математики, так и в области математической физики, включая, среди прочего, теорию представлений, перечислительную геометрию, теорию случайных матриц, а также квантовую теорию поля. Мы убеждены, что благодаря этому конференция привлечет значительный интерес научного сообщества — в равной мере со стороны математиков и специалистов в области теоретической физики. Многие ведущие эксперты в этих областях из стран Европы, Америки и Азии уже согласились принять участие в конференции и выступить с докладами.

Tue Oct 05 2021 16:57:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)

Integrable Systems and the Geometry of Moduli Spaces

July 18—22, 2022

Applied Mathematics and Fundamental Computer Science

Organizers

Center of Integrable Systems (CIS) at Yaroslavl State University (YarSU) and the Laboratory of Algebraic Geometry (LAG) at the National Research University Higher School of Economics (NRU HSE) in Moscow will organize an INTERNATIONAL CONGRESS of MATHEMATICIANS 2022 SATELLITE CONFERENCE ENTITLED INTEGRABLE SYSTEMS AND THE GEOMETRY OF MODULI SPACES.

The conference will take place in Yaroslavl.

Description

Mathematical physics and, in particular, the theory of integrable systems have always been areas of important application and sources of useful new concepts in algebraic geometry. In the 19th century, issues with separating variables in the geodesic problem on an ellipsoid led to the Jacobi inversion problem for Abel maps, Jacobi varieties, and further development of the theory of abelian functions. The introduction of the soliton theory in the 1960s reinvigorated the link between the two disciplines, which flourishes to this day and includes the modern theory of moduli spaces. The Hitchin integrable system on the moduli spaces of stable vector bundles, Calogero-Moser spaces, Gromov-Witten invariants, topological recursion, Frobenius manifolds, cohomological field theory, and their relation to integrable hierarchies are just a few manifestations of important modern developments at the intersection of algebraic geometry and integrable systems.

The topics covered by the conference will include:

  • Cohomological field theories and deformations of integrable hierarchies,
  • Enumerative geometry, moduli spaces, and integrable hierarchies,
  • Multi-Hamiltonian integrability in commutative and non-commutative settings,
  • Poisson geometry, Teichmüller theory, and cluster algebras,
  • Quantum integrable systems, quantum groups, and Cherednik algebras,
  • Hitchin type integrable systems and geometric Langlands correspondence,
  • Gaudin models, Bethe algebras, and degenerations,
  • Nakajima quiver varieties and representation theory,
  • Moduli spaces of stable sheaves on algebraic varieties,
  • Moduli spaces in derived category (Bridgeland stability, tilt-stability),
  • Donaldson-Thomas theory,
  • Higgs sheaves, decorated sheaves,
  • Connections, local systems, constructable sheaves.

These topics are the subjects of active research both in pure mathematics and mathematical physics, which particularly includes representation theory, enumerative geometry, random matrix theory, and quantum field theory. We believe that for this reason the conference will attract considerable interest from the mathematics and theoretical physics communities alike. Many top experts in these areas from countries in Europe, the Americas, and Asia have already agreed to attend and give talks at the conference.

Thu Nov 18 2021 14:12:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)