Когомологии Хохшильда и производные категории

20 — 26 июня 2022 года

Описание:

Мероприятие будет посвящено темам, связанным с гомологическими аспектами теории представлений ассоциативных алгебр, причем основное внимание будет уделено ее самому известному производному инварианту: (ко)гомологии Хохшильда.

Производные категории были впервые введены и разработаны Гротендиком и Вердье в начале 1960-х годов, — и на тот момент были необходимы для формулировки и доказательства расширений теоремы Серра о двойственности, о котором Гротендик рассказывал в своем докладе на МКМ 1958 года. С тех пор производным категориям уделяется большое внимание во множестве различных направлений математических исследований. Чтобы проиллюстрировать широкое распространение производных категорий, достаточно упомянуть приложения в микролокальном анализе (вслед за работами Сато и Кашивары в 1970-х годах, адаптировавших методы Гротендика и Вердье к изучению систем дифференциальных уравнений в частных производных) или теории представлений групп Ли и конечных групп Шевалле (после того как Брылински и Кашивара доказали гипотезы Каждана–Луштига).

В таких областях исследований как алгебраическая геометрия и теория представлений алгебр, производные категории оказались незаменимым инструментов и создали, помимо прочего, основу для единого обобщения этих двух направлений, а именно — некоммутативной алгебраической геометрии. Один из наиболее важных вопросов здесь состоит в том, чтобы определить, когда две абелевы категории обладают эквивалентными производными категориями. Один весьма нетривиальный инвариант, используемый для ответа на этот вопрос, задается (ко)гомологией Хохшильда. Безусловно, эта теория когомологий неоценима в других областях исследований, особенно в теории деформаций алгебр и модулей.

Tue Oct 05 2021 16:57:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)

Hochschild cohomology and derived categories

June 20—26, 2022

Description

The event will focus on topics related to homological aspects of the representation theory of associative algebras, the main focus being its most famous derived invariant: the Hochschild (co)homology.

Derived categories were introduced and developed by Grothendieck and Verdier in the early 1960s, at which point they were needed to state and prove the extensions of Serre’s duality theorem that Grothendieck had announced at the 1958 ICM. Since then, derived categories have received extensive attention in many different research areas of mathematics. To illustrate the ubiquity of derived categories, one needs only to mention applications in microlocal analysis (following the work of Sato and Kashiwara in the 1970s adapting the techniques of Grothendieck and Verdier to study systems of PDEs) or representation theory of Lie groups and finite Chevalley groups (following the proof of the Kazhdan–Lusztig conjecture by Brylinski and Kashiwara).

In research areas like algebraic geometry and representation theory of algebras, derived categories proved irreplaceable, offering among other things a foundation for the common generalization of the two areas: noncommutative algebraic geometry. One question of utmost importance here is to determine when two Abelian categories have equivalent derived categories. One very subtle invariant used to answer this question is given by the Hochschild (co)homology. Of course, this cohomology theory is invaluable in other research areas, most importantly, the deformation theory of algebras and modules.

Thu Nov 18 2021 14:10:51 GMT+0300 (Moscow Standard Time)